Новый Team-RS открылся по адресу team-rs.club
Старый сайт работает в просмотровом режиме. Он будет выключен 1 февраля 2016.
Особенности миграции и особенности перехода: Форум.Сайт
Ребятки, Отмечаем Новый Год 2016! Обсуждаем здесь Отмечаем Новый Год 2016
 
Services / Информация

Team-RS: Распредвалы TRS
Софт / Адаптеры
Стоимость


Team-RS & Co: Кто-Есть-Кто (25)
Фото Галерея
Эволюция (66)
User Technical (108)
DynoDrag (200)
Link Каталог (114)
Пользователь: не авторизован

Вход
Регистрация на Team-RS
Восстановить пароль доступа
Technical : Отечественные АВТО

  Турбо Моторы
  · Некоторый опыт постройки Турбо
  · Поршни для Турбо-Мотора
  Dellorto DHLA: общее
  · DHLA\DCOE: ремонт и настройка
  · DHLA\DCOE: подбор карб.
  · DHLA\DCOE 40: коллекторы
  · DHLA 40: дудки
  · DHLA: Чертежи эмульсионных трубо
  двигатель/кпп
  · гбц 8v: 39x34 + каналы
  · гбц 16v: каналы
  · гбц 16v: цельный толкатель
  · гбц 16v: большие клапаны
  · гбц 16v: валы c большим подъемом
  · гбц 16v: ресивер
  · гбц 16v: 4др. вертикальные
  · d84 - точить в d84 опасно
  · эволюция 8v(карб)->16v(inj)
  · cборка 6ст. КПП
  · регулировка шкива Верньера
  · проставка рдт
  · изготовка шкива генератора
  · масляный радиатор
  · датчик температуры масла
  · усилитель блока / плита
  · короткоходная кулиса
  · карданчик КПП
  · регулировка дисковой блокировки
  · о блокировках (© за рулем)
  · карбюратор 24x24
  · карбюратор 24x26
  · фильтр от ГАЗ на ВАЗ
  подвеска/тормоза
  · опора задней стойки
  · перенос подпружинников
  · подвеска на ШС
  · треугольные рычаги
  · ШС
  · задние дисковые тормоза
  · гидроручник для ЗДТ
  · кронштейн растяжки
  · тормозные контуры
  · подвязка задней балки
  · режем пружины
  кузов/салон
  · защита двигателя
  · сиденья "Recaro" от Opel
  · распорка задних стоек
  прочее
  · F.A.Q: базовые размеры
  · F.A.Q: распред-валы 16v
  · F.A.Q: распред-валы 8v
  · F.A.Q: Turbo Дизель\Бензин?
  · F.A.Q: опыт эксплуатации
  · F.A.Q. аммортизаторы
  · Модуль зажигания
  · красим колесные диски
User Technical: Отечественные Авто
  как подобрать валы

Раздел: Отечественные Авто
Подраздел: двигатель/кпп
Автор: borodos
Краткое описание: теория подбора начинки гоночного мотора
Последнее обновление: 2011-06-27 09:05:53

как подобрать валы


выбор конфигурации мотора-процесс сложный и нудный. все параметры тесно связаны между собой. данный материал должен
несколько упростить муки выбора начинки мотора.

выбор распредвала
итак, смотрим на наш рабочий объем, выбираем необходимые рабочие обороты. слева в колонке "фаза впуска" находим
необходимое значение. высота подъема клапана в нашем случае- величина зависимая от фазы. обратите внимание, чем
выше рабочие обороты, тем уже рабочий диапазон.

фаза впуска_____1л______1,3л______1,6л_______2л
270________2500-6500 2000-6500 2000-6000 1500-5500
280________3000-7000 2500-6800 2500-6500 2000-6000
290________4000-7200 3000-7000 3000-6700 2500-6500
300________5000-7500 4000-7200 4000-7000 3000-6700
310________6000-8500 5000-7500 4500-7200 4000-7000
320________6500-9500 6000-8000 5000-7800 5000-7200
330_________________7000-9000 6500-8700 5500-7500


выбор впускного коллектора
чтобы обеспечить наполнение в выбраном диапазоне оборотов, впускные каналы должны иметь соответствующую длину. ниже
указано соответствие длин каналов и оборотов максимального наполнения. выбирать целесообразно так, чтобы обороты из
таблицы были в интервале от середины до конца выбранного рабочего диапазона. например, рабочий диапазон 4000-7000,
тогда длину каналов выбираем для оборотов от 5500 до 7000. длина каналов в этом случае должна находиться в пределах
46-36 см. длина каналов в головках блока у вазов прмерно 6-8см от седла калапана до прокладки впускного коллектора.
Д-длина впускных каналов от седла клапана до конца дудок,см
об- макс. наполнение на оборотах

об 4200 4400 4600 4800 5000 5200 5400 5600 5800 6000 6200 6400 6600
д___60___57__55__52___50___48__47__45___43__42___41__39__38

об 6800 7000 7200 7400 7600 7800 8000 8200 8400 8600 8800 9000 9200
д__37___36__35___34__33___32__31___31__30___29__28__27___26

объему ресивера в большинстве случаев достаточно 2-2.5 объема двигателя(для мотора 1.6л это 3.2л-4л). многодроссель исключает влияние резонанса между цилиндрами и позволяет использовать более агрессивные настройки мотора без ущерба крутящему моменту на средних оборотах.

выбор выпускного коллектора
находим величину запаздывания закрытия выпускного клапана для выбранного распредвала (колонка "зап" в таблице, если
данные по своему распредвалу найти не смогли, ориентируемся на фазы выпуска, они примерно указаны для нескольких
величин рядом со значением запаздывания). по аналогии со впуском, выбираем обороты максимальной наполняемости
(строка "об"). на пересечении находим длину каналов в см от седла клапана до соединения труб 2-в-1 или 4-в-1. длины
каналов в головках примерно 6-8см.

___об__3500__4000_4500_5000__5500_6000__6500__7000__7500__8000_8500__9000
зап
25_____119___103___91___81____73___66____60____56
30_____122___106___93___83____75___68____62____57
35_____125___108___96___85____77___70____64____59
40(240)_128___111___98___87____79___72____65____60
45_____131___114__100___90____81___73____67____62____57
50_____134___117__103___92____83___75____69____63____59____54
55(255)_137___119__105___94____85___77____70____65____60____56___52
60_____140___122__108___96____87___79____72____66____61____57___53
65_____144___125__110___98____89___81____74____68____63____58___55_____51
70_____147___127__112__100____91___82____75____69____64____60___56_____52
75(275)_150___130__115__102____92___84____77____71____66____61___57_____54
80_____153___133__117__105____94___86____79____73____67____63___58_____55
85_____156___135__120__107____96___88____80____74____69____64___60_____56
90________________122__109____98___90____82____76____70____65___61_____57
95(320)_________________111___100___91____84____77____72____67___62_____58

таким образом мы можем найти некоторые основные параметры впуска, выпуска, распредвалов.

следует учесть, что при точной настройке мотора на определенные обороты, на оборотах, в половину меньше, будет наблюдаться провал в наполнении. т.е. при рассчете мотора на 9000об, на 4500 будет провал тяги.
также необходимо учесть возрастающие механические нагрузки при повышении оборотов. одного подбора валов, впуска и выпуска недостаточно для работы мотора на высоких оборотах. стоковые детали КШМ не подходят для работы мотора на высоких оборотах (больше 7000).
многие значения даны "примерно" или "ориентировочно", т.к. для "городского" таза важен широкий рабочий диапазон оборотов и отсутствие явного пика мощности или момента является положительным свойством, в отличии от специально подготовленного спортивного мотора с узким диапазоном оборотов и ограничениями в регламенте.
как грамотно построить хороший, годный гоночный двигатель читайте в специльной литературе

практически вся информация в этой статье взята из книги "Performance Tuning in Theory & Practice"




(с) Team-RS 2002-2008. Копирование любого материла только с разрешения администрации ресурса. 0/-s