Новый Team-RS открылся по адресу team-rs.club
Старый сайт работает в просмотровом режиме. Он будет выключен 1 февраля 2016.
Особенности миграции и особенности перехода: Форум.Сайт
Ребятки, Отмечаем Новый Год 2016! Обсуждаем здесь Отмечаем Новый Год 2016
 
Services / Информация

Team-RS: Распредвалы TRS
Софт / Адаптеры
Стоимость


Team-RS & Co: Кто-Есть-Кто (25)
Фото Галерея
Эволюция (66)
User Technical (108)
DynoDrag (200)
Link Каталог (114)
Пользователь: не авторизован

Вход
Регистрация на Team-RS
Восстановить пароль доступа
Technical : Отечественные АВТО

  Турбо Моторы
  · Некоторый опыт постройки Турбо
  · Поршни для Турбо-Мотора
  Dellorto DHLA: общее
  · DHLA\DCOE: ремонт и настройка
  · DHLA\DCOE: подбор карб.
  · DHLA\DCOE 40: коллекторы
  · DHLA 40: дудки
  · DHLA: Чертежи эмульсионных трубо
  двигатель/кпп
  · гбц 8v: 39x34 + каналы
  · гбц 16v: каналы
  · гбц 16v: цельный толкатель
  · гбц 16v: большие клапаны
  · гбц 16v: валы c большим подъемом
  · гбц 16v: ресивер
  · гбц 16v: 4др. вертикальные
  · d84 - точить в d84 опасно
  · эволюция 8v(карб)->16v(inj)
  · cборка 6ст. КПП
  · регулировка шкива Верньера
  · проставка рдт
  · изготовка шкива генератора
  · масляный радиатор
  · датчик температуры масла
  · усилитель блока / плита
  · короткоходная кулиса
  · карданчик КПП
  · регулировка дисковой блокировки
  · о блокировках (© за рулем)
  · карбюратор 24x24
  · карбюратор 24x26
  · фильтр от ГАЗ на ВАЗ
  подвеска/тормоза
  · опора задней стойки
  · перенос подпружинников
  · подвеска на ШС
  · треугольные рычаги
  · ШС
  · задние дисковые тормоза
  · гидроручник для ЗДТ
  · кронштейн растяжки
  · тормозные контуры
  · подвязка задней балки
  · режем пружины
  кузов/салон
  · защита двигателя
  · сиденья "Recaro" от Opel
  · распорка задних стоек
  прочее
  · F.A.Q: базовые размеры
  · F.A.Q: распред-валы 16v
  · F.A.Q: распред-валы 8v
  · F.A.Q: Turbo Дизель\Бензин?
  · F.A.Q: опыт эксплуатации
  · F.A.Q. аммортизаторы
  · Модуль зажигания
  · красим колесные диски
двигатель/кпп
   ГБЦ 16v: Валы с большим подъемом

Автор: aspirant, koi8

created: 2003-12-05 20:34:51 , updated: 2006-01-26 12:32:49 , hits: 86689

Вариант 1: cнимая ГБЦ
И так вариантов распредвалов для 16-ти клапанного мотора сейчас много,а в будущем из станет еще больше. В основном, все валы можно классифицировать как полнобазные и неполнобазные. Допустим, если вал легко ложится в головку блока цилиндров и работает с существующими гидротолкателями, то такой вал можно назвать полнобазным. К примеру, вся та линейка валов Мастер-Мотор, что относиться к разделу тюнинг 2112, является гражданскими, полнобазными и не требует доработки ГБЦ(за исключение валиков 50/44).
Но представим, что нас интересуют совсем не "спокойные" валы, с большим подъемом и,возможно, с достаточно "длинным" перекрытием. Проблемы возникают с самого начала и одна из самых важных такова, что при инсталляции вала в голову, он просто напросто не сможет прокручиваться в "постели" из-за высокого подъема кулачка. В данном случае, существуют два пути: доработать ГБЦ не снимая с мотора, либо снимая. Все зависит от того, насколько много нужно "снимать" металла и сможете ли вы найти подходящий инструмент. Попробуем рассмотреть оба варианта, т.к. мне пришлось cнимать голову, а Koi8 нет.

Вариант 1: снимая голову, валы 9.8 производства г.Тольятти

Все работы в данном случае проводились с помощью бор-машинки. В качестве насадки идеально использовать маленькую фрезу, но также подойдет и точильный камень. Мыть голову после обработки обязательно.
как обычно разбираем мотор, аккуратно скалдывая все винтики, чтобы ничего не потерять. рассухариваем


Далее кладем валики и смотрим, в каких местах, кулачки задевают за плоскость или отливы ГБЦ. Обычно это место, граница колодца под толкатель, самая близкая часть к кулачку и с другой стороынй боковые мсета. Т.е. не только по высоте, кулачек задевает металл, но и по бокам. На фотографиях хорошо видны эти места.


Чтобы явно представлять места, где стоит "выбирать" металл, кладем вал и для каждого цилиндра смотрим места и стачивает. На следующих фотках можно наблюдать, стандартные места ГБЦ до распила и после


И наконец, кладем вал на доработаную постель и проворачиваем, убеждаясь, что вал нигде не цепляет


Результат:


Так как ГБЦ еще снята, можно обратить внимание на коллектор, по желанию совместить




Вариант 2: не снимая ГБЦ

В данном случае рассматривается установка распределительных валов 44/50 от Мастер-Мотор (Уфа) без снятия ГБЦ с блока цилиндров.

Порядок работы:
1. Снимаем все необходимые детали с ГБЦ, включая существующие распредвалы и гидротолкатели. Клапаны с пружинами оставляем на месте.
2. Примеряем новые (с большим подъемом) валы, устанавливая их в постель впускного и выпускного вала соответственно.
3. Проворачивая валы, определяем места, где необходимо удалить металл корпуса ГБЦ.
Обычно валы не проходят по высоте а не по ширине кулачка. В частности у меня выпускной вал 44 (подъем 9,4 мм) встал без необходимости доработки, а впускной 50 (подъем 10 мм) задевал тремя кулачками в дно фрезеровки под кулачок в ГБЦ (фото 1). Видно, что глубина фрезерованных колодцев не везде одинакова и зависит от каждого экземпляра ГБЦ.
4. Определив места задевания кулачков готовимся выбирать металл при помощи специального сверла диаметром … мм (фото 2). Данное сверло имеет плоско заточенные режущие кромки с направляющим шипом. В результате дно колодца получается плоским, а не коническим, как у обычного сверла.
Для того, чтобы стружка от сверления не попадала в ГБЦ, необходимо заткнуть колодец пружины клапана куском тряпки или плотной салфеткой (поверх тарелки пружины клапана), а всю поверхность ГБЦ вокруг колодца также закрыть от попадания стружки большой тряпкой. После сверления на необходимую глубину необходимо удалять стружку пылесосом. Такие операции проделываем по каждому колодцу в отдельности.

При всей кажущейся сложности описанного процесса всё достаточно просто. Такой метод доработки позволяет экономить время на демонтаж ГБЦ, не говоря о том, что лишний раз снимать ГБЦ вредно, и рекомендуется проверять каждый раз привалочную плоскость к блоку цилиндров.

(с) Team-RS 2002-2008. Копирование любого материла только с разрешения администрации ресурса. 0/-s