Новый Team-RS открылся по адресу team-rs.club
Старый сайт работает в просмотровом режиме. Он будет выключен 1 февраля 2016.
Особенности миграции и особенности перехода: Форум.Сайт
Ребятки, Отмечаем Новый Год 2016! Обсуждаем здесь Отмечаем Новый Год 2016
 
Services / Информация

Team-RS: Распредвалы TRS
Софт / Адаптеры
Стоимость


Team-RS & Co: Кто-Есть-Кто (25)
Фото Галерея
Эволюция (66)
User Technical (108)
DynoDrag (200)
Link Каталог (114)
Пользователь: не авторизован

Вход
Регистрация на Team-RS
Восстановить пароль доступа
Technical : Отечественные АВТО

  Турбо Моторы
  · Некоторый опыт постройки Турбо
  · Поршни для Турбо-Мотора
  Dellorto DHLA: общее
  · DHLA\DCOE: ремонт и настройка
  · DHLA\DCOE: подбор карб.
  · DHLA\DCOE 40: коллекторы
  · DHLA 40: дудки
  · DHLA: Чертежи эмульсионных трубо
  двигатель/кпп
  · гбц 8v: 39x34 + каналы
  · гбц 16v: каналы
  · гбц 16v: цельный толкатель
  · гбц 16v: большие клапаны
  · гбц 16v: валы c большим подъемом
  · гбц 16v: ресивер
  · гбц 16v: 4др. вертикальные
  · d84 - точить в d84 опасно
  · эволюция 8v(карб)->16v(inj)
  · cборка 6ст. КПП
  · регулировка шкива Верньера
  · проставка рдт
  · изготовка шкива генератора
  · масляный радиатор
  · датчик температуры масла
  · усилитель блока / плита
  · короткоходная кулиса
  · карданчик КПП
  · регулировка дисковой блокировки
  · о блокировках (© за рулем)
  · карбюратор 24x24
  · карбюратор 24x26
  · фильтр от ГАЗ на ВАЗ
  подвеска/тормоза
  · опора задней стойки
  · перенос подпружинников
  · подвеска на ШС
  · треугольные рычаги
  · ШС
  · задние дисковые тормоза
  · гидроручник для ЗДТ
  · кронштейн растяжки
  · тормозные контуры
  · подвязка задней балки
  · режем пружины
  кузов/салон
  · защита двигателя
  · сиденья "Recaro" от Opel
  · распорка задних стоек
  прочее
  · F.A.Q: базовые размеры
  · F.A.Q: распред-валы 16v
  · F.A.Q: распред-валы 8v
  · F.A.Q: Turbo Дизель\Бензин?
  · F.A.Q: опыт эксплуатации
  · F.A.Q. аммортизаторы
  · Модуль зажигания
  · красим колесные диски
двигатель/кпп
   Особенности сборки 6ст. КПП

Автор: Myobius

created: 2007-04-08 17:18:34 , updated: 2007-04-08 17:25:34 , hits: 45336

Комплект я покупал тут: www.master-sport.ru Не реклама, просто для информации.

В комплект входит:
1. Крышка КПП
2. Шток вилки. Он такой же, как стоковый, но сделана проточка под шарик для 6-й передачи. Это единственная деталь из комплекта, которую можно изготовить в гаражных условиях.
3. Шестерни 5-6 передач первичного вала. Выполнены как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлинняет вал).
5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Она вставляется с блок шестерён и привинчиваецца в первичному валу. Сверху на неё напрессовываеца внутренняя обойма подшипника.
6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична п. 5.

Важное замечание: т.к. шестерни 5-6 передач первичного вала единое целое, то необходимо выполнить следующее условие: шестерня 5 передачи должна соответствовать ряду КПП. Т.е. нельзя, скажем при установленном 7 ряду ставить 5 передачу от 6 ряда. Т.е. это возможно, но тогда и шестерня 6-й передачи должна быть от 6 ряда.

Что надо купить (помимо обычных деталей для переборки коробки):
1. Роликовые подшипники. Они запрессовываюцо в крышку. Бывают разные крышки под разные подшипники, в моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В моём случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
3. Игольчатый подшипник.
4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
5. Блок. кольцо синхронизатора.
6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт.
7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
8. Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.
9. Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Для справки: колечко высотой пару мм, внутренний и внешний диаметры такие же, как у игольчатого подшипника. Страшный дефицыт. Я купил в магазе на Щербаковской. Возможно, для некоторых рядов оно уже есть. Я имел дело только с 6, 7 и штатными рядами, поэтому точно не знаю. А может, оно и всегда присутствует :)

Гайки валов покупать не надо, они не нужны.

Инструмент (помимо обычного для переборки КПП):
1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
2. Фиксатор резьбовых соединений, рекомендую Локтайт. Красный.
3. Болгарка.
4. Дрель с шарошкой (возможно).

Установка:
1. Разбираем КПП до пункта "демонтаж корпуса КПП".
2. Меняем шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
3. Завинчиваем корпус обратно.
4. Дальше - интересней. Первый косяк. При попытке установки шестерни 5-й передачи вториного вала я столкнулся с тем, что для игольчатого подшипника попросту не хватает места. Пришлось шлифануть дистанционное кольцо болгаркой, уменьшив его высоту примерно до 1 мм. Старшие товарищи сказали, что "такое бывает" и посоветовали спилить сам подшипник. Я пилил кольцо, насколько это правильно, покажет время. Я исходил из того, что по возможности надо оставлять "расходники" в штатном виде. Подшипник - расходник, кольцо- нет. Итак, берём втулку вторичного вала. Надеваем на неё одно стопорное кольцо ступицы синхронизатора, нижнее. Надеваем снизу спиленное дистанционное кольцо. Напрессовываем втулку на вторичный вал. У меня она шла крайне туго, пришлось прилично дубасить молотком. Возможно, поможет разогрев. При демонтаже, скорее всего придёццо пожертвовать ступицей синхронизатора, ибо врядли по-другому будет возможно её спрессовать.
5. Ставим на место игольчатый подшипник 5-й передачи. Он ведь "разъёмный".
6. Ставим дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи (для 7 ряда это верно, для остальных - не уверен.
7. Ставим шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. Блок в моём случае сел на шлицы от руки.
8. Ставим блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
9. Собираем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
10. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку не привинчиваем к штоку!
11. Одеваем второе стопорное кольцо.
12. Ставим блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
13. Немного приподняв блок 5-6 передач первичного вала, просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место. Воистину, этот пункт не зря 13-й! Делаем это без подшипника, иначе не лезет.
14. Всовываем игольчатый подшипник 6-й передачи.
15. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
16. Включаем 5-ю передачу, не выключая вторую. Руками. Поэтому не надо было привинчивать вилку.
17. Закручиваем гайку первичного вала. Момент болбшой. На мой взгляд, примерно, как болта ГБЦ. Вобщем, крутите посильнее. Ключ нужен 6-гранник на 12.
18. Напротив отверстия в блоке 5-6 передач под болт М6 на гайке делаем метку.
19. Откручиваем гайку обратно.
20. Делаем на ней болгаркой фиксирующую лунку (увидите сами по месту, где именно).
21. Берём болт от РДТ и уменьшаем высоту его головки настолько, чтоб он не задевал за подшипник.
22. Обильно мажем Локтайтом гайки валов и закручиваем их, момент как в п. 17. Клея не жалеть!
23. Закручиваем фиксирующий болт М6.
24. Напрессовывем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
25. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
26. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
27. Одеваем крышку. Внимание! Косяк №2. У меня крышка задевала за стальную пластину (ту, которая крепицо 4 винтами М8 с помощью ударной отвёртки). Если задевает - пускаем в ход дрель с шарошкой. Точим крышку.
28. Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях.

Могу кое-что сфотографировать, т.к. крышка КПП у меня ещё не прикручена (со шпильками не угадал).

Спасибо всем, кто асилил!
(с) Team-RS 2002-2008. Копирование любого материла только с разрешения администрации ресурса. 0/-s