Новый Team-RS открылся по адресу team-rs.club
Старый сайт работает в просмотровом режиме. Он будет выключен 1 февраля 2016.
Особенности миграции и особенности перехода: Форум.Сайт
Ребятки, Отмечаем Новый Год 2016! Обсуждаем здесь Отмечаем Новый Год 2016
 
Services / Информация

Team-RS: Распредвалы TRS
Софт / Адаптеры
Стоимость


Team-RS & Co: Кто-Есть-Кто (25)
Фото Галерея
Эволюция (66)
User Technical (108)
DynoDrag (200)
Link Каталог (114)
Пользователь: не авторизован

Вход
Регистрация на Team-RS
Восстановить пароль доступа
Technical : Отечественные АВТО

  Турбо Моторы
  · Некоторый опыт постройки Турбо
  · Поршни для Турбо-Мотора
  Dellorto DHLA: общее
  · DHLA\DCOE: ремонт и настройка
  · DHLA\DCOE: подбор карб.
  · DHLA\DCOE 40: коллекторы
  · DHLA 40: дудки
  · DHLA: Чертежи эмульсионных трубо
  двигатель/кпп
  · гбц 8v: 39x34 + каналы
  · гбц 16v: каналы
  · гбц 16v: цельный толкатель
  · гбц 16v: большие клапаны
  · гбц 16v: валы c большим подъемом
  · гбц 16v: ресивер
  · гбц 16v: 4др. вертикальные
  · d84 - точить в d84 опасно
  · эволюция 8v(карб)->16v(inj)
  · cборка 6ст. КПП
  · регулировка шкива Верньера
  · проставка рдт
  · изготовка шкива генератора
  · масляный радиатор
  · датчик температуры масла
  · усилитель блока / плита
  · короткоходная кулиса
  · карданчик КПП
  · регулировка дисковой блокировки
  · о блокировках (© за рулем)
  · карбюратор 24x24
  · карбюратор 24x26
  · фильтр от ГАЗ на ВАЗ
  подвеска/тормоза
  · опора задней стойки
  · перенос подпружинников
  · подвеска на ШС
  · треугольные рычаги
  · ШС
  · задние дисковые тормоза
  · гидроручник для ЗДТ
  · кронштейн растяжки
  · тормозные контуры
  · подвязка задней балки
  · режем пружины
  кузов/салон
  · защита двигателя
  · сиденья "Recaro" от Opel
  · распорка задних стоек
  прочее
  · F.A.Q: базовые размеры
  · F.A.Q: распред-валы 16v
  · F.A.Q: распред-валы 8v
  · F.A.Q: Turbo Дизель\Бензин?
  · F.A.Q: опыт эксплуатации
  · F.A.Q. аммортизаторы
  · Модуль зажигания
  · красим колесные диски
двигатель/кпп
   гбц 16v: цельный толкатель

Автор: aspirant

created: 2005-02-11 01:05:55 , updated: 2006-10-01 22:43:45 , hits: 36522

Цельным толкателем обычно принято называть толкатель с возможностью ручной регулировки зазора "толкатель-клапан" со внутренней, тыльной стороны. Представьте толкатель от 21083,но с шайбой внутри, а не снаружи как это сделано в базе.



Причин использования цельного толкателя вместо обычного гидрокомпенсатора для 16v или серийного с верхним расположением регулировчной шайбы для 8v несколько (в порядке важности):

1. Максимальные обороты двигателя выходят за диапазон 7500 (критичные обороты для гидрокомпенсаторов и серийных пружин 16v), когда возможное зависание клапана и неотрабатывание гидриков, следовательно неправигый зазор

2. Неполнобазность вала, как следствие выход за стандартный диапазон, в котором гидрокомпенсатор способен "выбирать" зазор

3. Неполнобазность вала + профиль, как следствие пятно контакта выходит за допустимый диаметр толкателя, как следствие замена толкателя на больший в диаметре(16v) или просто на цельный с нижней регулировкой (8v)

4. Вес. Цельный толкатель весит меньше чем серийный гидрокомпенсатор (16v)


Как видно, переход на цельный толкатель обусловлено в большей степени оборотами работы двигателя и используемых валов. Если планируется собирать моментный мотор, то можно смело предположить, что рабочие обороты для такого двигателя не будут превышать отметки 7, 7.5. Если же планируется строить мотор и стараться достигнуть максимальную мощность за 7500, то в таком случае это потянет за собой валы, а валы и толкатель ...

Основные нюансы, с которыми сталкиваются люди, устанавливая цельный толкатель - это сложность регулировки зазора, тем более что для 16 клапаннов еще и время, которое на это тратися. И так процесс установки толкателя несложен, но требует внимания.


Вариант 16v, толкатель c D=30 (диаметр 30 мм)
1. Так как серийный гидрик тоже 30мм в диаметре, то увеличивтаь колодец под толкатель не нужно. Следовательно необходимо только отрегулировать зазор.
2. Перед регулировкой зазора необходимо определиться чем вы это убдете делать. Толкатели бывают разных видов, поэтому если с тыльной стороны есть "носик" куда будет вставляться регулировочный "столбик" это одно, если же с тыльной стороны толкатель плоский, то необходи придумать подпятники, которые будут одеваться на клапан. В любом из вариантов необходимо подтачивать эти самые "заготовки" чтобы отрегулировать конечный зазор.

В моем случае, толкатели оказались производства Мастер-Мотор (Уфа), под 7-ми миллиметровый клапан, с посадочным диаметром под регулировочный столбик 8мм. За "заготовки" под регулировочный "столбец" были взяты элементы от подшипника, но только с прямоугольными вращающимися элементами . Именно такие же заготовки использует в своем производстве "Динамика".

Чтобы начать регулировать зазор, померяйте расстояние от клапана, до "базы" вала, вычтите зазор 0.2 , а так же в зависимости от конструкции толкателя, то расстояние от упора заготовки в толкатель до его плоскости соприкосновения с базой. Это позволит вам найти стартовый размер для "заготовки", после инсталяции которой в толкатель и прикоучивания валов с постелью, вы начнете мерять зазор и дальше регулировать (уменьшать или увеличивать) зазор. Одно НО: для начала старайтесь сделать так, чтобы зазор не пришлось УМЕНьШАТЬ с помощью инородных "подкладок", т.е. вы сточите с "заготовки" слишком много и зазор будет > положенных 0.2 в стартовом варианте!

Далее, как только стартовый вариант найден, начинается процесс регулирования зазора (в идеальном его варианте - уменьшение, при правильно подобраных стартовых размерах "заготовок"). Зазор можно мерять не прикручивая постель с валами, а поступив следующим образом. Для регулировки каждого конкретного клапана, вынимаете все остальные толкатели, оставив только тот, для которого происходит замер, кладете вал, прижимаете и меряете зазор. Тот же эффект только без прикручивания и откручивания всей постели! Так проделываете для всех 160-ти клапанов. После, пркручиваете постель с валами, проверяете зазор, убеждаетесь в его правильности и все, можно ехать.


Вариант 16v, толкатель c D > 30 (диаметр больше 30 мм)
Максимальный диаметр толкателя для головый 2112 (21124) - D=32.
1. Необходимо увеличить диаметр колодцев под толкатели. В гаражных условиях действие невыполнимое, необходим станок и умеющий на нем работать человек. Центровка по втулке.
2. см. как для толкателя D=30
(с) Team-RS 2002-2008. Копирование любого материла только с разрешения администрации ресурса. 0/-s